Интервью с руководителем франчайзингового направления Global Finance Дмитрием Нестеровым

Чтобы предоставлять бухгалтерские услуги, нужны знания и опыт. Сложно ли стать франчайзи Global Finance? Все ли ваши франчайзи имели опыт в этой сфере раньше?

Наша модель ведения бизнеса универсальна. Партнёром Global Finance может стать как бухгалтер, так и предприниматель. Все отлично понимают, что бухгалтерский учет — профессия, которой точно не грозит потеря актуальности. Каждый день открываются новые компании: онлайн и оффлайн магазины, крупные бизнес-проекты, производства. Им всем необходим бухгалтер и надежная организация. Предприниматели, умеющие выстраивать бизнес-процессы, успешно запускают бизнес по бухгалтерскому аутсорсингу.

Конечно, большинство наших партнёров — это бухгалтеры. Потому что они как никто другой понимают актуальность данного направления, знают, что с каждым годом вакансий на трудоустройство бухгалтером будет всё меньше, крупный и средний бизнес через 10 лет полностью перейдёт на аутсорсинг. К тому же это этап развития для бухгалтера. Ведь никто не ожидает от бухгалтера умения продавать, общаться с клиентами, разбираться в бизнесе и маркетинге. Все руководители хотят от бухгалтера правильной сдачи налогов и отчётности, но далеко не каждый бухгалтер хочет на этом останавливаться. Многие хотят развиваться, получать новые знания, и применять накопленный опыт.

Также к нам обращаются уже существующие бухгалтерские компании, которые зашли в тупик развития, у них есть желание расширяться, но нет понимания как это сделать, они хотят уйти от ведения мелкого бизнеса и получать клиентов с крупным чеком, но не знают как их привлекать. В рамках Международной сети Global Finance, с нашим брендом и знаниями данной сферы это удаётся сделать гораздо быстрее и дешевле. На сегодняшний день ни у одной бухгалтерской компании нет знаний и технологий по привлечению клиентов в РФ и СНГ подобных нашим, и безусловно, если мы открываем партнёра в регионе, то для остальных бухгалтерских компаний это становится большой проблемой, тк весь средний и крупный бизнес на ведение бухгалтерии забираем мы.

Кто основные заказчики ваших услуг?

Наши клиенты — это юридические лица, работающие в основном в сфере торговли, услуг, производства, строительства и общепита.
Структура средней выручки нашего франчайзи выглядит следующим образом:

  • 63% прибыли составляют работы по бухгалтерским и налоговым отчётам;
  • 20% подготовка отчётности РСБУ;
  • 14% расчёт зарплат;
  • 3% подготовка отчетности МСФО.

Приходится ли вам конкурировать с частными бухгалтерами, работающими на 3-4 компании? В чем ваши преимущества?

Нет. Частные бухгалтеры не могут составить нам конкуренцию. Они могут стать нашими партнёрами или сотрудниками наших франчайзи. У нас опыт ведения бухгалтерии 18 лет, для нас это основной вид деятельности, все бизнес-процессы, настройки рекламных компаний, обучение, правила работы и рекомендации, которые мы изучили и отработали — передаём нашим партнёрам. Это требует времени, ресурсов и знаний, которых у бухгалтера-одиночки нет.

Наши партнёры наиболее конкурентноспособны, они являются частью международной компании. Представители среднего и крупного бизнеса предают свою бухгалтерию только с гарантиями и по договору, и мы это им предоставляем. Также наши партнёры работают с федеральными заказчиками, у которых представительства в десятках регионов и им крайне важно, чтоб в каждом городе их присутствия, бухгалтерия велась по единым стандартам и расценкам. Мы несём полную финансовую гарантию, клиент может не беспокоиться о правильности ведения бухгалтерского учёта, отпуск или болезнь бухгалтера он не замечает, т.к. в его отсутствие коллеги выполнят все операции.

Важно ли франшизе быть активной в соцсетях? Расскажите о своем опыте.

Безусловно. Сегодня социальные сети мощный инструмент по общению со своей целевой аудиторией. С помощью него мы становимся ближе, можем донести принципы и цели компании Global Finance на всю партнёрскую сеть, а это 68 регионов присутствия по РФ и СНГ. Мы регулярно делимся с наши партнёрами актуальной информацией и новостям через Инстаграм или Вконтакте. Рассказываем про новые вебинары и видео на нашем YouTube-канале, спрашиваем мнение относительно нововведений и изменений в работе. Проводим опросы удовлетворенности франчайзи нашей и их работой, устраиваем конкурсы и делимся успехами наших коллег. Социальные сети помогают быть ближе с партнёрами, а им дают возможность общаться друг с другом и делиться полезной информацией, обмениваться клиентами, рассказывать успешные, и не очень, кейсы, а при необходимости прийти на помощь при сложном запросе (в бухгалтерии такое случается).

Важно ли франчайзи быть активным в соцсетях, вести страничку своего предприятия? Расскажите об опыте ваших франчайзи?

Наши франчайзи также активно используют социальные сети. В первую очередь, конечно, для привлечения и общения со своими клиентами, а так же как площадки для демонстрации своей экспертности, консультирования по сложным вопросам и обмена опытом с коллегами. У нас есть регионы, например, Крым, где Google не работает и партнёры запускают рекламу в социальных сетях, что приносит замечательные результаты. Так, в начале этого года наш франчайзи из Бахчисарая заключила 6 договоров на ведение бухгалтерии, используя рекламу только в социальных сетях.